?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Перевожу интересную книгу - Great at Work, How Top Performers Do less, Work Better and Achieve More (Morten T. Hansen) и заодно делюсь тем, что узнала.

1. Автор на 5 тысячах людей проверил свои идеи. Так что все выводы, даже самые капитанские, у него хорошо обоснованные.

Например, он пишет о приоритезации. Что выбрать цели в работе мало - есть вторая обязательная часть. Надо упороться над тем, что ты выбираешь. Он поделил своих опрошенных на четыре группы.

- Люди, которые за все берутся и нихера не делают (4е место, худшая производительность)
- Люди, которые выбирают приоритеты, но потом ваще не парятся (производительность, что интересно, резко подскакивает)
- Люди, которые берутся за все на свете, и упарываются по полной (производительность лучше, чем у группы 2, но совсем чуть-чуть лучше, зато стресс огромный)
- Люди, которые выбирают приоритеты и упарываются, но строго в рамках выбранного (производительность на высоте, значительно обгоняют группу 3).

2. В следующей главе он говорит о том, как определиться, а какие именно дела выбрать. Выбрать нужно то, что создает максимальную ценность. Ценность, важно отметить, определяется не должностной инструкцией, а тем, насколько работа полезна другим людям. И если вы занимаетесь чем-то, что никому нахрен не надо, то стоит подумать, как с этим быть, что-то изменить.
Он приводит примеры:
директора школы, который перевернул порядок учебы: лекции дети смотрят дома, домашнее задание делают в классе с помощью учителя - успеваемость резко повысилась
какого-то больничного начальника, который заметил, что у больницы дико низкий рейтинг по степени удовлетворения пациентов своим ночным сном. Выяснилось, что в больнице принято будить всех по ночам и делать анализы крови, чтобы у врачей утром к обходу были свежие данные. Чувак сказал: ладно, раз вы будите людей по ночам, наверное, это что-то очень важное, так что будите и меня тоже. О чудо! Начальника никто ни разу не разбудил, нашлась масса времени, когда еще можно сделать анализ крови, рейтинги поднялись.
А еще тут подсказывают, что если ты работаешь сильно меньше 50 часов в неделю, то стоит добавить несколько часов, и производительность повысится. С 50 до 65 повысится, но капельку. А после 65 часов в неделю от лишней работы результаты будут только падать.

3. Дальше автор рассказывает о том, как расти на работе.
Он оспаривает теорию 10 000 часов. Говорит, что повторение - нефига не мать учения, и если тупо повторять одно и то же, то хоть 10 тысяч часов, хоть 40 - особого прогресса не будет.
Но есть другая теория - осознанного обучения. То есть не просто повторять, а думать, что ты делаешь, получать обратную связь, вносить изменения.
Но с работой возникают проблемы. Если ты уже где-то работаешь, ты не можешь пробовать, тебе уже надо просто делать. Ты не можешь как спортсмен или музыкант взять себе положенные часы на тренировки или репетиции. При этом на работе сложно получить обратную связь. Можно получить какой-нибудь годовой отчет, это примерно, как если бы профессиональному теннисисту тренер раз в год говорил: "Ок, посмотрел твои игры, теперь бей немного правее".
Автор предлагает, тем не менее, учиться прямо в процессе работы. Для этого делить свои навыки (которые хочется улучшить) на микро-поведения, и тренировать одно за раз. Он приводит пример менеджерицы, у которой не особо получалось добиваться, чтобы сотрудники делились с ней новыми идеями. Она им задавала вопрос "Ну, у кого какие идеи?" и все молчали. Тогда она стала от раза к разу тренировать вопросы. С правильными вопросами люди начали выдавать идеи, но никто не хотел брать на себя ответственность за их выполнение - она стала тренировать новые реплики. И так, пока ее отдел (служба питания в больнице) не заработала нормально. В какой-то норвежской конторе для такого рода обучения даже сделали маленькое приложение, где заодно коллеги сразу и обратную связь присылали.
Да, и автор подтвердил еще раз то, о чем я уже читала в деловой литературе, со временем стаж и опыт перестают давать что-либо в плане развития. Учителя со стажем в два года и в 25 лет очень мало отличаются, почти все развитие проходит в первые два года. Если, конечно, не заниматься тем, о чем автор говорил в начале - не работать над собой осознанно. Для этого важно обращать внимания на навыки, которые стали автоматическими.

4. Первая часть книги (она посвящена тому, как улучшить свой собственный подход к работе, вторая будет о том, как улучшить работу в коллективе) заканчивается главой о страсти и смысле.

Автор говорит о том, что сейчас только ленивый не рассказывает - как важно делать то, что ты любишь. Но одного этого, замечает Мортен, недостаточно. Можно замечательно провалиться, разориться и заодно семью подвести, делая свое самое любимое дело со всей страстью.

По его исследованию страсть помогает только в компании со смыслом. У работы должен быть некий смысл. То есть, от нее должна быть кому-то польза. Страсть отвечает на вопрос, что я люблю. Смысл - что я даю миру? Его подсчеты показали, что люди, которые ухитряются это сочетать, очень производительны. Но не потому что работают больше (да, они работают немного больше других, но не сильно), а потому что вкладывают больше энергии в каждый час работы.

Еще его исследование показало, что люди находят и страсть, и смысл в любой отрасли и на любой профессии. Медики, кстати, опережают в обоих рейтингах, но и маркетологи, и, предположим, работники зоопарков или страховые агенты - все в этот рейтинг попали.

Что делать, чтобы совместить страсть с пользой? Мортен советует, во-первых, не срываться с имеющейся работы, а поискать на ней же новую роль. Это раз. Во-вторых, он советует разобраться, что именно вызывает у вас любовь к работе (сами задачи, достижение результата, общение с коллективом, радость соперничества, возможность творить, возможность учиться, возможность делать то, что делаешь лучше всего (чувство компетентности). То есть любовь может проявляться в разном, чем больше наберешь, тем тебе будет лучше.

В-третьих, он описывает некую пирамиду осмысленной работы. Самый базовый уровень - это создание ценности (+ отсутствие вреда). Например, инженеры General Motors, которые игнорировали недостатки модели Cobalt, создавали экономическую ценность, но способствовали гибели более сотни человек. Так что это как-то бэээ. Если ты точно создаешь ценность, хотя бы для организации (и никому не вредишь), то можешь пойти выше - и найти в работе какую-то личную значимость. Это вот то, что иногда делает работу, для одних скучную, для других - офигенной. Например, женщина в прокате автомобилей работает с уверенностью, что спасает людей, временно оставшихся без машины. Наконец, самый высокий уровень - работа с некой социальной миссией.

Comments

abcentia
Apr. 29th, 2018 02:44 pm (UTC)
А как вы хотели? Среди людей же живете, их интересы тоже надо учитывать, если хотите мирной жизни.

Не надо настаивать, надо искать то, что работает для всех. Понятно, что в чём-то придется уступить, и вам, и им, ну так вы же не за идею непримиримо боретесь, а работаете на общий результат.

И при чём тут способности? Этому надо учиться, чем раньше, тем лучше. Вы же не родились со способностью говорить, читать и писать, вы этому учились.

Вот вы, кстати, уже не возражаете по поводу самого урезания объема работы, вам только не нравится способ, которым это можно сделать.

Поболтать в приятной компании, пусть даже полчаса, против даже двух дней бесполезной работы - неужели это равноценные вещи? Меня бессмысленная работа совершенно выключает.
knyasa_o
Apr. 29th, 2018 03:02 pm (UTC)
Во-первых слово поболтать не подходит, во-вторых компания чаще всего неприятная, в третьих в полчаса не уложишься, 1,5 часа может быть, плюсом подготовка к такому совещанию. И практически не бывает решений, которые работают для всех, чаще всего интересы кого-то будут урезаны.
Я никогда не возражала против урезания объёма работы, я писала, что сложно определить какую именно работу следует урезать, что делать сначала, а что потом. И что даже если для себя удалось определить, то у всех будут разные на этот счет мнения и нужно тратить время и силы на их урегулирование.
Как раз по детям хорошо заметно, что у всех разные способности что одному дается легко, то другому с многими усилиями.
abcentia
Apr. 29th, 2018 03:45 pm (UTC)
До совещаний доходит очень редко, если вы не поленитесь обратиться к людям в рабочем порядке с готовым решением.

Народ в массе своей крайне ленив, не меньше вашего, поэтому всегда любит, когда за них находят решения и берут за них ответственность. Именно это нам и нужно, ну если, конечно, мы знаем, что мы делаем, иначе зачем бы мы занимали это рабочее место.

Опять же надо учиться укладываться в полчаса вместе с обсуждением и уважать время коллег. Я не помню ни одного раза, когда бы подобные обсуждения занимали бы больше, чем полчаса. 90% таких вопросов решаются по емейлу или в личной беседе минут на 5-15. Потом люди привыкают к вашей манере работать, и заранее уже со всем согласны, потому что у них нет негативного опыта в вашем исполнении.

Итого: всё, что вы говорите, - это не про сложность оптимизации работы, а про навыки, которые для этого требуются. Если у вас есть такие навыки, то вы можете работать меньше, чем остальные. А если нет, то вам придется не поднимая головы делать бессмысленную работу. Выбор, как всегда, за вами.

Есть такая банальность: кто хочет, ищет средства, а кто не хочет, тот ищет причины.

Так что я бы очень усомнилась в вашей лени, зная насколько ленива я сама :)
knyasa_o
Apr. 29th, 2018 03:59 pm (UTC)
Значит у меня нет таких навыков и таких способностей.
И у меня не бывает готовых решений, которые бы всех устраивали и которые можно было бы обсудить за 5 минут, с которыми все бы согласились.

Edited at 2018-04-29 04:05 pm (UTC)
abcentia
Apr. 29th, 2018 04:27 pm (UTC)
Так их ни у кого и не бывает :) Для этого люди разговаривают и обсуждают :)

В качестве "готового решения" подойдет практически любое, потому что его все равно будут критиковать, пусть лучше там будет побольше того, что можно критиковать и улучшать, но не вам, а тем, кто падок до такого контроля. Я всегда намеренно делаю небольшие "ошибки" там, где они ничего не решают, но бросаются в глаза, чтобы люди могли сказать своё нет хоть в каком-то контексте. Тогда они не обращают внимание на то, что мне надо пропихнуть.

Вам никто не мешает разбивать большие задачи на маленькие, каждую на 5 минут :) И научиться всему, чего у вас сейчас нет, но что поможет вам работать меньше и зарабатывать больше.

Если вам действительно лень, то вы будете делать что угодно, лишь бы не работать :)
knyasa_o
Apr. 29th, 2018 06:58 pm (UTC)
Вам никто не мешает разбивать большие задачи на маленькие, каждую на 5 минут

Даже как-то забавно.
Я большие проекты, котррые идут по нескольку лет разбиваю на этапы в несколько месяцев, их в свою очередь на задачи, их на подзадачи, на каждую из которых уходит от нескольких дней до недели. Задач на 5 минут у меня не бывает. Нет, ну бывает задача типа: отправить письмо, но это к чему было вообще?

Зарабатывать больше я не могу, у меня не сделка, я на окладе, работу свою я обожаю, а вот разговаривать с людьми терпеть не могу и делаю сделать все, чтобы уклониться от этого, поменьше их видеть, слышать и так далее.

В качестве готового решения любое не подойдет, потому что с кривым решением мне же и мудохаться, а мне этого меньше всего надо. Потому, что ошибка на фазе проектирования обойдётся в многие часы лишней работы и потом в многие часы лишней техподдержки, а это много лишней работы. Специально ошибки мне не надо делать, я их сама по себе наделаю.
Так как вы за 5 минут умудряетесь это все по телефону обсудить? Свое решение, их критику, ваши предложения? Например, сейчас я внедряю ip-телефонию в отделе продаж и на удаленных точках, так мне 20 минут надо только для того, чтобы людям объяснить, что это такое и еще 15 минут, чтобы бюджет расходов и экономическую выгоду представить. Как это за 5 минут? Вам расходы на сотни тысяч тоже за 5 минут утверждают по телефону?
abcentia
Apr. 29th, 2018 07:07 pm (UTC)
Вот мы и выяснили причину ваших бед: вы терпеть не можете людей, но при этом считаете, что они вам должны, как земля колхозу. Всё остальное вторично, и задачи к этому не имеют никакого отношения.

А тот, факт, что вы передергиваете, говорит сам за себя. Изначально мы говорили о том, как уменьшать количество уже утвержденного объема работы, а не процесса продаж и убеждения в выгоде.

Хотя, даже в вашем случае подготовки к проекту эту самую подготовку можно организовать иначе: проще и дешевле. Но не в таком тоне, конечно :)
knyasa_o
Apr. 29th, 2018 07:18 pm (UTC)

Конечно вы точно знаете, как у меня все организовано и конечно вы за 5 минут по телефону решаете вопросы на несколько миллионов, предлагая решение которое устаивает всех, делая там специально ошибки, чтобы другие люди не столь идеальные не чувствовали своей ущербности.
abcentia
Apr. 29th, 2018 07:39 pm (UTC)
Вы сами только что всё подробно рассказали, причём таким тоном, как будто это я лично виновата во всех ваших бедах :) Даже своё отношение к людям, как к ущербным, мне приписали :)

Мои микро-решения могут повлиять на доход в размере не одного миллиона, и далеко не рублей, просто потому что масштабы и уровень бизнеса совсем другие, чем у вас, уже не говоря о немедленной экономии, которые они приносят. И да, я заранее налаживаю эффективные отношения с людьми, чтобы не тратить ни своё, ни их время.

Будем дальше миллионами меряться? :)
knyasa_o
Apr. 29th, 2018 09:23 pm (UTC)
Я не просила вас давать мне советы.
Мы зафлудили журнал.
beth4ever
Apr. 29th, 2018 09:28 pm (UTC)
ЖЖ не стареет) Вроде так редко пишу, а все равно в комментариях развернулась интеллигентная, хотя и неконструктивная дискуссия)))
knyasa_o
Apr. 29th, 2018 09:32 pm (UTC)
А некоторые опрометчиво говорят, что жж сдох. Он просто другой сейчас.
abcentia
Apr. 29th, 2018 09:29 pm (UTC)
Вас понесло, не на шутку :)

Но один совет я вам всё же дам: меняйте профессию на ту, где вам не придется всё время портить людям настроение только потому, что вы их терпеть не можете.
А то так недалеко и до клинический депрессии.
knyasa_o
Apr. 29th, 2018 09:31 pm (UTC)
Что делать, я и так думала, что выбираю профессию, которая минимально с людьми пересекается. Можно еще в отшельники податься
abcentia
Apr. 29th, 2018 09:32 pm (UTC)
Есть масса профессий, где общение с другими сведено к минимуму.
knyasa_o
Apr. 29th, 2018 09:39 pm (UTC)
К сожалению так в любой профессии, чем выше по карьерной лестнице, тем меньше требуется профессиональных навыков и там больше социальных
abcentia
Apr. 29th, 2018 09:44 pm (UTC)
Зависит от профессии, тем более, что для того, чтобы хорошо жить, совсем не обязательно лезть вверх по лестнице.
knyasa_o
Apr. 29th, 2018 10:03 pm (UTC)
Нет, конечно, просто если работать с полной отдачей и любовью к профессии, то все равно выносит наверх
abcentia
Apr. 29th, 2018 10:10 pm (UTC)
Надо понимать, что все, кто не наверху, работают без полной отдачи и любви к профессии :)