Елизавета (beth4ever) wrote,
Елизавета
beth4ever

Categories:

Фанфикшн как платформа

Продолжаю восхвалять фанфикшн. В этом посте пойдет речь не о текстах, а о всем комплексе продукции, и, в общем, не о качестве этой продукции, а о системе, в которой она возникает.

Традиционный издательский бизнес устроен линейно. На одном конце цепочки находится издатель (нет, не автор), на другом - читатель. Издатель, ориентируясь на какие-то свои соображения (интуицию, традицию, маркетинговый анализ, Луну в Козероге и т.п.) выбирает, какую книгу ему издать. Заказывает ее или покупает и передает на своего рода конвейер. На этой конвейерной ленте книгу пишут, переводят, редактируют, корректируют, иллюстрируют, рекламируют, печатают, доставляют, продают... И вот, наконец, она оказывается у читателя, который, впрочем, не обязательно остается доволен. Но другого мира у нас для вас нет.

Система весьма консервативна. Она сложная, дорогая, она требует нанимать множество сотрудников, она очень туго реагирует на обратную связь, войти в нее непросто. Это рискованный бизнес.

С другой стороны, как сейчас организован фанфикшн? Это ряд крупных сайтов для писателей и художников, а также ряд социальных сетей, где сосредоточены крупные сообщества авторов. Все они взаимодействуют между собой благодаря современным технологиям.

Преграды на входе для производителя? Минимальны. Напечатала, нарисовала? Публикуй.
Обратная связь? Мгновенная и очень активная. Потребитель (читатель, зритель) буквально, фактически влияет на процесс производства. Оставляет запросы, критикует, хвалит, поддерживает и зачастую сразу получает запрошенное. Хочу рассказ вот этом, пишет читатель - запрос видят сразу несколько авторов, и читатель порой в считанные дни бесплатно получает несколько рассказов, если запрос был достаточно интересен!
Затраты производителя? Только те, которые нужны, чтобы написать, нарисовать и так далее.
Посредник - это сама система (сайты, позволяющие публикацию) + некоторые участники, которые добровольно и бесплатно берут на себя роль, например, редакторов, корректоров, иллюстраторов, переводчиков и так далее. Издатель из уравнения вычитается и черт с ним.
Еще одна особенность - потребители легко меняются ролями, сами становятся производителями.
Курирование? Нет зависимости от прихоти издателя и его веры в то, что пипл схавает. Разные сообщества авторов позволяют курирование разной степени строгости. С одной стороны, возможно опубликовать работу нулевого качества, вход, как я уже говорила, совершенно беспрепятственный. С другой - технология позволяет читателю легко отфильтровать такие работы и получать только контент высокого качества (или того качества, которое ему интересно).

Еще одна особенность - возникновение новых форм контента. Макси, драбблы, рек листы (да, список рекомендаций - тоже форма контента), подборки тематических фотографий, гиф-сеты, переделанные цитаты, блоги, ведущиеся от лица персонажей, подборки музыки, видео-клипы, косплей и так далее. Тут не бывает: "Издатель решил, что рассказы не продаются, извините".

Ну, я предполагаю, что авторы оригинальных работ рано или поздно вольются в эту систему (как только будет решен вопрос с монетизацией, но некоторые и раньше), потому что она, очевидно, куда более прогрессивна.

И она также является самоподдерживающейся и мотивирующей, почему и отлично работает даже без монетизации.
Tags: втопку.ру
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments