Елизавета (beth4ever) wrote,
Елизавета
beth4ever

Category:

10 глупых признаков всяких тупиц

Злой список, что-нибудь вроде "Брось эти 10 привычек, если тебе за 30!" - гарантированно успешный текст на развлекательном ресурсе. И писать их легко. Обычно авторы, малость взбодрившись личной ненавистью, споро высасывают круглое число из пальца. Если текст никому не понравится, то он точно кого-нибудь взбесит. А с точки зрения многих в интернете толпа, усыпающая тебя розами, и толпа, собравшаяся у тебя в комментариях с вилами и факелами - это одно и то же в пересчете на трафик.

Но иногда злой список не срабатывает. Вроде старались, всех обидели, а текст не читают. Не комментируют, не делятся. Или хуже - та самая толпа с факелами сбежалась, а начальству это неприятно почему-то. Хотим, говорят, популярность, но не такую.

Обычно дело в недооценке аудитории.

1. Вы недооценили добрые чувства ваших читательниц. Какие добрые чувства? Милосердие, справедливость, свободолюбие. Может быть, они сами никогда не наденут джинсы с низкой посадкой, но положат жизнь за право других их носить. Лучше всего - жизнь журналиста. Высокоморальные читатели - самые активные. Они и набегут, и письма напишут, и флэшмоб против вас организуют. Страшное дело, в общем.

2. Вы недооценили интеллект ваших читательниц. Специалистка сунулась в ваши "10 главных ошибок любителей Сталина" и нашла там 20 отвратительных исторических ляпов. Кулинар надеялся в статье о главных кулинарных преступлениях увидеть что-то поинтереснее совета не класть майонез во что попало. Людям стало обидно за потраченное время, и они ушли. Да, такие читатели чаще всего уходят молча. Разве что кто-то особо закусливый разразится статьей с дотошным разбором. Причем из вредности ссылку постарается не давать.

3. Вы недооценили труд ваших читательниц. Какой труд? Ну, например, тот, который они приложили, чтобы поехать в отпуск, сделать ремонт, сварганить семислойный салат, составить свои музыкальные или литературные вкусы... А потом они прочитали, что все это, например, признаки быдла. Такие люди обычно уходят молча, им стыдно признаваться. Но если кто-то все-таки решится написать: "Не знаю, че это они, а мне вот нравится..." то иногда запускается бурная цепная реакция.

А что со всем этим делать? Например, можно просто постараться никого специально не обижать. Ну а почему бы и нет? В 90% таких текстов все равно никакой ценности нет, замени их все на фотографии котиков, и интернет не обеднеет. Но есть способы все-таки пустить в дело свою желчь и обойти недовольных.

1. Есть два способа примириться с моралистами. Первый - это юмор. Только не первого уровня! Например, написали вы, что афгани - уродливы. Подумали, решили сделать смешно, и написали, что афгани выглядят так, будто человек обосрался. Стало еще хуже. Добавили к хамству оскорбление. А вот, например, заявили вы текст о том, что нельзя носить после 30. Люди пошли по ссылке, уже мысленно закипая... а там у вас усики Гитлера, кольцо Саурона и еще десяток примет темных властелинов с соответствующими смешными комментариями. Критики обезоружены, может, в благодарность и репостнут.
Второй способ - разобраться, что этих людей реально бесит. Так получаются тексты о самых неудачных высказываниях политиков, о самых наглых мошенниках года и тому подобные "сексисты года".

3. Экспертов я оставлю на потом, это самые сложные кадры. :) Не обидеть людей, которые любят то, что вы ругаете, невозможно. Но если все-таки душа просит и навесные потолки не дают вам покоя, то можно переформулировать оскорбления в добрые советы. Как исправить 7 распространенных ошибок в интерьере. Как спасти праздничный стол от скуки. В таком вот роде. Кстати, специалисты по продвижению клялись мне, что самые работающие тексты так, примерно, и выглядят.

2. Наконец, профи. Как их побороть и, тем более, привлечь на свою сторону? Есть только один способ, и он очень тяжелый. Надо заварить кофе, выключить ФБ и написать хороший текст. Кинуть дальше, копнуть глубже, найти тему, на которую еще не писали. Это самая ценная в долгосрочной перспективе работа. Не сразу, но вам будут благодарны и специалисты, и правдолюбы, и потребители. А особенно благодарны будут сайты-копипастеры, которые все старое друг у друга десять раз своровали.
Tags: работа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments