?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

кто все эти люди?

Я читала людей, которые осуждают признания жертв сексуального насилия, читала их доводы, и у меня сложилось представления о двух основных группах таких людей.

Первая группа - это те, кто осуждает признания жертв вообще. То есть, в принципе, не одобряет людей, жалующихся на то, что они попали в беду, не важно, жертвы ли это насилия, обмана, стихийного бедствия ли, катастрофы. Причины могут быть разные. Например, какая-то религиозная установка: беды это посланные нам испытания/наказания за наши грехи, поэтому надо терпеть и не роптать, нельзя осуждать божий замысел. Или, напротив, некая вера в силу и презрение к неудачникам. Если уж случился фейл, то надо его скрыть или мужественно над ним посмеиваться, но не рассказывать о нем и, разумеется, не жаловаться, не демонстрировать так ярко, что ты лох и фраер.

Вторая группа - те, кого корежат именно рассказы о сексуальном насилии, а в остальных случаях они готовы проявить сочувствие или просто нейтрально отнестись к рассказу, пройти мимо. Тут я заметила две позиции, но они как бы стремятся навстречу.

Первая - это некое представление о женщинах, о женской чести. Есть женщины, у которых она есть, и их нельзя трогать. И те, у кого нет - с ними происходящее неизбежно. А если женщина без чести на что-то жалуется, то это как-то глупо с ее стороны. Стать женщиной без чести множество вариантов. Для некоторых такое возможно, даже если речь идет о маленьком ребенке. Для некоторых даже логично следующее: если женщину, обладающую честью, изнасиловали, то она уже стала женщиной без чести. Или вот такое: если женщина не готова убить или умереть, защищаясь, то чести изначально не было. И, опять-таки, тогда надо молчать и не на что жаловаться.

Второе - некое представление о мужчинах, о том, что у мужчины вообще есть право на секс. И это право мужчина реализует и тут все нормально. Иногда могут быть некие ограничения. Но - тут огромный перечень - некими действиями/бездействием женщины обеспечивают это право и дальше уже жаловаться не должны, потому что мир так устроен. Понятно, что это очень похоже на первую часть, но про честь обычно рассуждают более "духовные" люди, склонные ссылаться на благочестие предков, например. А второй вариант для более современных, циничных.

Comments

leolion_1
Jul. 8th, 2016 09:16 pm (UTC)
Вы не могли бы мне объяснить, а с какой стати я ради них должна так напрягаться? Я им что-то должна, я кого-то насиловала, кого-то из них обидела? Почему я должна рассказать историю не так, как ее ощущаю я, а так, как это будет не оскорбительно для тех, кого в сходной ситуации постиг иной финал? Успешно избежавшая жертвой не считается, наверное, по этой причине? Она недостаточно страдала.

Вообще говоря, я-то сама знаю, почему, если бы я все-таки решила бы рассказать на публику что-то подобное, то могла бы и напрячься, но это имеет отношение ко мне, а не к жертвам.
А мне интересно, какой аргумент у вас - почему бы мне стоило?
knyasa_o
Jul. 9th, 2016 08:05 pm (UTC)
вообще стараюсь писать тексты так, чтобы никого не обидеть, кроме тех случаев, когда хочу обидеть намеренно.

какой аргумент у вас - почему бы мне стоило?

у нас в стране эта тема замалчивается и многие люди, особенно многие мужчины не представляют масштабов бедствия.
Несколько лет назад был подобный флешмоб и было много удивленных и потрясенных комментариев. Мужчины писали, что у них глаза открылись.
Надо освящать эту проблему с той стороны, что насилие с каждой женщиной может случиться, чтобы эту мысль все понимали.
Я не могу вас уговаривать. Я сама не решилась написать.

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow