?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Как едят в детстве

Недавно я в ФБ читала очень длинный текст о том, что все кормят детей вредно и неправильно (а вот я, авторка текста, полезно и они у меня вырастут здоровенькие, а не как у вас, фуфуфу). Мне это напомнило историю о том, как моя подруга не могла никак накормить ребенка кашей. Пожаловалась на это в сети, а кто-то из друзей в ответ выложил красивую фотографию каши (из интернета, не своей) и написал "А вот наши дети будут есть кашу, потому что мы будем вкусно ее готовить!"

Но почему-то ни слова не было сказано о том, как родители кормят детей. По-моему, как мы едим, не менее важно, чем то, что мы едим.

И главная проблема - это привычка съедать все "что положено". Доедать, допивать, добивать остатки.

От этой привычки можно избавиться, но я встречала людей, которые не только доедали сами, но и ругали тех взрослых знакомых, кто признавался, что может и не доесть, если не хочет. Может выбросить Еду!

Почему надо всё доедать?

- Надо доедать, потому что иначе испортится
- Надо доедать, потому что люди старались, готовили, добывали
- Надо доедать "за маму, за папу"
- Надо доесть порченное, чтобы можно было начать есть свежее
- Надо доедать, потому что была война
- Потому что есть люди, которым такая еда не по карману
- Надо доедать, потому что выкидывать еду неприлично
- Надо доедать, потому что так сказали
- Надо доедать, потому что уплачено
- Надо доедать, чтобы освободить место для следующего блюда
- Надо доедать, чтобы заслужить право на вкусный десерт
- Надо доедать, чтобы тарелка была пустой и ее легче было мыть

А еще уйма не менее ерундовых причин, которые объясняют, почему НАДО покупать так много еды, чтобы потом ее приходилось не есть, а доедать.

Я понимаю, почему родители психуют, когда не могут заставить ребенка съесть больше, чем он хочет. Воспитательница в садике мне так прямо и говорила: "А что если я его не заставлю есть, а он возьмет и умрет!?"

Ну, все кончилось тем, что она заставила ребенка есть суп силой, и он после этого... научился отшвыривать посуду. А суп все равно не ест.

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
lena_berts
Aug. 22nd, 2016 11:05 am (UTC)
Лично я заставляю ребенка есть только для того, чтобы он сам через два часа не прогулке, концерте, в кино и т.д. не заныл, что голодный и хочет домой. потому что из опыта знаю, что так будет.
nika_nya
Aug. 25th, 2016 01:10 pm (UTC)
На прогулке в концерте или в кино можно например зайти куда нибудь поесть.
katekarlsson
Aug. 22nd, 2016 11:06 am (UTC)

Ох как же я согласна. Был огромнейший спор в ФБ про то, выбрасывают ли люди еду. Я еду выбрасываю. Не много. Стараюсь морозить,  если остается порция. Но если на тарелке 3 ложки риса, а я сыта,  то выброшу  с легким сердцем.
Я попыталась написать, что мое тело- не мусорка, чтобы выкидывать туда лишнюю еду.
Одна дама парировала,  мол а еде и не место в мусорке. Деньги плочены,  надо с умом подходить к закупке и готовке, чтоб выбрасывать было нечего.


Но какая-то у людей еда прям сферическая в вакууме. Мне не понять.


Ну и ужасно бесит довод: еда это чей-то труд! А вы этот труд выбрасываете. Блин, прокладки- это тоже чей -то труд, их что теперь на стену вешать????

petra_alaup
Aug. 22nd, 2016 11:55 am (UTC)
надо с умом подходить к закупке и готовке, чтоб выбрасывать было нечего.

Единственная здравая мысль этой дамы. Вот только давиться, лишь бы не выбрасывать - это не похоже на грамотный подход к закупке и готовке.

еда это чей-то труд! А вы этот труд выбрасываете.

За труд уже деньги заплачены. Или это вообще мой труд, и если в меня уже не лезет (или я уже который день ем это блюдо и уже смотреть на него не могу), я могу выбросить остатки своего труда в мусорку.
katekarlsson
Aug. 22nd, 2016 12:13 pm (UTC)

Как бы рационально ты не подходил к закупке и готовке, съедать все под чистую все равно не получится! Потому что вчера между обедом и ужином я съела булочку и на ужин съела меньше, чем предполагала. А сегодня перед ужином я укладывала дрова, и вечером съела все все все и еще тарелку вылизала.
А гости? С ними как? Накладывать одну картофелину и одну котлету чтоб уж точно съели?) А с готовыми продуктами что? Вот мороженое. Иногда могу съесть целое, а иногда на половине уже все, не лезет. И как тогда? Не есть мороженое вообще?


Хотя понятно, что не надо покупать 5 кг яблок, если в семье никто особо не любитель. Но это же элементарно.

sns_sns
Aug. 22nd, 2016 11:29 am (UTC)
Я прямо борюсь с бабушкой, чтобы не заставляла ребенка доедать. "Ну осталось всего немного, три ложечки, доешь". Зачем? Кому польза от того, что он впихнет в себя эти ложечки. Я понимаю, если у ребенка проблемы с питанием, он чрезмерно худой или что-то такое. А тут ни одни штаны не застегиваются, и вот это "доешь".
makrina
Aug. 22nd, 2016 11:46 am (UTC)
Я доедаю за детьми сама.
stzozo
Aug. 22nd, 2016 12:01 pm (UTC)
Купите свинью.
Нет, не для того, чтобы и за свиньей доедать.
makrina
Aug. 22nd, 2016 04:46 pm (UTC)
Какой остроумный комментарий.
petra_alaup
Aug. 22nd, 2016 11:56 am (UTC)
А что за пост? Можно приобщиться к мудрости?
beth4ever
Aug. 22nd, 2016 12:29 pm (UTC)
Я думаю, он еще всплывет в ленте, потому что уж очень мудрый ) Принесу тогда ссылку
stzozo
Aug. 22nd, 2016 12:00 pm (UTC)
В вечно полуголодной стране, а тем более в Украине, пережившей голодомор и Петербурге, пережившем блокаду, выбрасывание еды снижает выживаемость популяции в целом.
Я слышал про блокадниц маму и бабушку, которые зажимали голову ребенка коленями и запихивали в рот еду.
aconite26
Aug. 22nd, 2016 02:31 pm (UTC)
Вот очень важно кстати.
Мне стоило довольно заметных усилий отучиться доедать. Но зато и от детей этого не требую. И за ними стараюсь не доедать, если не очень приспичило:)
alterainu
Aug. 22nd, 2016 03:27 pm (UTC)
если главная цель в питании детей -- дать им навыки здорового отношения к еде в будущем, то заставлять доедать и вообще насильно кормить очень вредно. даже -- особенно! -- если у них и так есть какие-то проблемы с питанием. про это есть довольно большое количество исследований или, например, приятная популярная книжка first bite: how we learn to eat (автор bee wilson).

Edited at 2016-08-22 03:29 pm (UTC)
kif_kr0ker
Aug. 22nd, 2016 03:28 pm (UTC)
Все эти ритуальные пляски вокруг еды особенно смешны сейчас в стране, которая давит тонны продуктов бульдозерами.
beaver_cherokee
Aug. 23rd, 2016 04:14 pm (UTC)
а эта логика, походу, может играть в обе стороны. ;)
umklaidet
Aug. 22nd, 2016 11:34 pm (UTC)
блин, какая я счастливая мать.
3астявлять доедать мне не приходилось никогда - только иногда ограничивать чутка)
anton_on_mod
Aug. 23rd, 2016 06:30 am (UTC)
Самый адок, это "надо есть, а то придет дядя милиционер, и заберет тебя"
beaver_cherokee
Aug. 23rd, 2016 04:13 pm (UTC)
Вот почему наш Зайчик кидался посудой!!!!!!!!!!!!!!!!
Да, сейчас, почти через месяц нехождения в садик, перестал.
beth4ever
Aug. 25th, 2016 08:42 am (UTC)
Запросто (
fbpa
Aug. 23rd, 2016 07:18 pm (UTC)
Надо доедать, потому что иначе останется ощущение незавершенности! Гештальт не закроется и будет мучать.

А, вообще, у нас этот момент решается тем, что я меньше кладу в тарелки: лучше потом доложить еще гарнира и\или основного блюда столько, сколько надо, чем выкидывать недоеденное.
(Anonymous)
Aug. 24th, 2016 03:04 am (UTC)
Чаще всего кмк это "надо доедать, потому что Я! ТАК! СКАЗАЛ!" Пофигу на чем показывать власть. Прекрасное кино, смотрите далее:

"Брось все и прийди немедленно потому что Я! ТЕБЯ! ЗОВУ!"
"Рисуй собачку как мне нравится потому что ТАК! ПРАВИЛЬНО!"

И многое другое.
asakura_sama
Aug. 26th, 2016 07:51 am (UTC)
К нам в гости пришел 20- летний голландец , ужинал . Худой он у тебя, дочь, и жрет как не в себя... Здоров ли он?
Дочь: мама, после этого ужина он жаловался, что чуть не помер!
Что так?
Ну , у них с детства заведено, что все , что на столе надо обязательно доесть. Мама готовила, маму надо уважать!

Бедняга. А я выставила кучу всего разного, потому что кто- то ест мясо, кто- то хотел рыбы, а мне салатика хотелось. Сейчас не съедят- завтра на ланч пойдет. А бедолага решил , что это все- ему и на сейчас)))

Когда- то я была против " заставлять ребенка есть", потому что первый ребенок был с большим аппетитом и быстро рос.
А второй оказался с нарушенным чувством голода. Я не помню себя в детстве, но во взрослом возрасте пришлось учиться не забывать поесть, чтобы болей не было, понимать что если я злюсь и страдаю, то может, просто пора обедать. Так вот, у неедяки, которая всегда "неголодная", обменные нарушения как у детей с ДЦП, которые не могут есть из- за судорог и спазмов. В первую очередь, крошатся зубы от полиминерального дефицита годам к пяти- шести. Во вторую- разрушаются мышцы, если при этом еще дитя подвижно.
Поэтому, да, завелось таки у нас " доешь что в тарелке!" А толку... Вы пробовали заставить кота есть то, от чего он нос воротит?
Тут такой же феерический эффект.
Я балдею, когда диетолог советует: дайте ребенку бутерброд с арахисовым маслом и ломтик авокадо. Будет " правильно".
Я ей заплатила за консультацию вот в таком вот " арахисовом " стиле. Еще был перл: положите на ее обычный бутерброд ломтик куриного филе и листик салата. Будет очень здоровый бутерброд.


asakura_sama
Aug. 26th, 2016 07:56 am (UTC)
У нас посуда летала по кухне, потому что макароны были " нетакой длины"))), не захватывались как надо криворучкой. А кормить низзя!
Миска запускалась в воздух как комета- за ней хвост овощной- макаронный.
А вотбще, если подумать: ты говоришь " нет", а убежать нельзя, ты пристегнут. Отвернуться никак. Остается только объект уничтожить.
( 24 comments — Leave a comment )

Latest Month

April 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow