Previous Entry | Next Entry

Плёс и Студеные ключи

На неделе мы с родителями и Валеркой путешествовали.

Плёс

Сначала съездили в город Плёс. Дорога к нему от нас занимает часа полтора и местами даже не асфальтированная. А еще говорят, что в Плёсе у Медведева недвижимость, и потому дорогу к нему наладили. Что-то незаметно :)

По дороге сфотографировала заброшенную церковь. Гугл очень внушительно пометил ее на карте как храм Николая Чудотворца и я ожидала чего-то эдакого.

Сразу заметно, что город туристический. Даже в будни было полно приезжих, например, немцев. Явно есть, где погулять: променад на набережной, пешеходная торговая улица, высокий берег, на котором тоже явно что-то интересное.

Мы обошли только набережную, потому что у Валерки от полноты впечатлений (сияющие на солнце купола, укус какого-то насекомого, манящая огромная река, шум машин и голоса людей, лотки и ларьки) случилась сенсорная перегрузка, и нам пришлось минут пятнадцать сидеть на берегу в кустах и успокаиваться.

Но и набережная хороша. Забавные кофейни, связки копченых лещей, лавочки с прекрасными льняными вещами. А Валерке больше всего понравилась огромная старая ива, склонившаяся над водой. Потому что на нее можно было залезть. И, конечно, Волга, которую он назвал морем.

Напоследок мы пообедали в ресторане "Дача", вполне приличном, и отправились домой, дружно решив, что в Плёсе надо будет побывать еще раз. И хорошо бы заодно проехаться по Волге на кораблике.

Студеные ключи
По дороге в Заволжск мы заметили возле круговой развязки какой-то новый знак: "Усадьба Студеные ключи". Поиск в интернете вывел на сайт: http://st-kl.com/

Оказывается, на берегу Волги была в начале века прекрасная судьба и парк, все постепенно развалилось и разорилось, но недавно территорию стали восстанавливать и сделали туристическим объектом.

Нам стало интересно, и мы отправились в Ключи. Мы были там одни. Возле усадьбы работали строители, и мы решили для начала выйти к Волге. По извилистой дороге спустились на берег. По деревьям было видно, что раньше тут был регулярный парк. Старые дубы, липы, садовые кусты: шиповник и облепиха, усыпанные плодами. Но берег пока в заброшенном состоянии, грязный, усыпанный мусором, в воде цветут водоросли, стоит тяжелый речной дух. Зато отличный вид на мост через Волгу.

Когда мы вернулись, рабочие ушли, и мы заглянули в усадьбу. Там все еще идет ремонт и не хватает обстановки, но уже стоят ряды стульев, пианино. Явно проводятся какие-то мероприятия. За усадьбой строят красивую беседку. Начали сажать новые деревья, возле некоторых таблички с именами спонсоров. Разбивают клумбы. Напротив усадьбы строят отель.

Из странного - на той же территории почему-то устроена площадка для военной техники.

На обратном пути мы еще заехали в Заволжск и дали Валерке погулять на детской площадке: ему не хватает лазалок и горок в деревне.

Ключи решили тоже навещать еще. Надо будет посмотреть в следующем году, что они там устроят.

А Валерий вырос отличным попутчиком. Он очень хорошо ведет себя в машине, просто с удовольствием в ней ездит. И с ним очень легко там, где мало людей, и вполне можно бывать и там, где много, учитывая его чувствительность.