Home

Previous Entry | Next Entry

Jun. 14th, 2009

  • 9:53 PM
Книги
Продолжила ликбез, прочитала "Доктора Живаго".

Это, наверное, одно из самых больших литературных разочарований в моей жизни. Нет, конечно, есть моменты... Но моменты есть и в книге "Кровавая кровища из космоса-2", она от этого классикой не становится.
А все остальное, по-моему, жутко.

Вам нравится "Доктор Живаго"? За что?

Comments

( 34 comments — Leave a comment )
[info]chva wrote:
Jun. 14th, 2009 05:57 pm (UTC)
Я буквально этой зимой прочитал Доктора Живаго и мне тоже эта книга не понравилась.
[info]ony10 wrote:
Jun. 14th, 2009 06:01 pm (UTC)
Нет, не нравится.
[info]bazar_wokzal wrote:
Jun. 14th, 2009 06:02 pm (UTC)
Очень нравится:).
Ну, я вообще люблю жанр - не только Войну и мир, но и Жизнь и судьбу и даже Бурю Эренбурга. И отдельно люблю стихи в конце.
[info]olga_vainshtok wrote:
Jun. 14th, 2009 06:07 pm (UTC)
это слабый роман
[info]mendkovich wrote:
Jun. 14th, 2009 06:09 pm (UTC)
Совершенно не нравится.
Очень слабое произведение, во многом из-за того, что тут автору и редактору еще пахать и пахать.
[info]beth4ever wrote:
Jun. 14th, 2009 06:12 pm (UTC)
Вот это особенно поразило!
Я привыкла к тому, что если уж у романа такой статус, то он может нравиться, не нравиться, но написан будет качественно.
[info]mendkovich wrote:
Jun. 14th, 2009 08:03 pm (UTC)
Это общая беда "демократической литературы" соответствующего периода, которую отправляли на Запад и издавали в "авторской редакции". Тот же "Архипелаг" пошел в печать без малейшей редактуры, в современным изданиях до сих пор куча диких ошибок...
Плюс Пастернак явно поспешил заканчивать работу над рукописью, может, боялся не успеть, а, может, - просто надоело.
[info]beth4ever wrote:
Jun. 14th, 2009 08:27 pm (UTC)
Есть что-то такое. Лара - главная героиня. Столько сказано о ее красоте, о ее любви. И вдруг в финале: "ее, наверное, расстреляли". Наверное!
Кому ж знать, как не автору.
[info]ame_lee wrote:
Jun. 15th, 2009 05:26 am (UTC)
Очень люблю эту книгу - за героев и за описания природы
[info]a_efimova wrote:
Jun. 14th, 2009 06:09 pm (UTC)
Стихи Пастернака очень люблю, а "Доктора Живаго" не очень.
Как говорила одна наша преподавательница, в этом романе "Пастернак-поэт проиграл Пастернаку-прозаику".
[info]lemur_ wrote:
Jun. 14th, 2009 06:24 pm (UTC)
Я животное, лемур.
Меня сгубили еще его "Воздушные пути" - замах, что называется, на эпохальность, иллюстрации батюшки. И? Многослойность стилистических приемов, какие-то действующие третьестепенные лица, комфортные автору, но нафиг читателю, зубодробительно сложное строение фразы. И как в научно-пупулярдной передаче, апелляция к эрудиции по "Ниве" и энциклопедиям.
"Доктор" мне попался в неудачный момент перипетий. Лара, ее жизнь и мучения, Громеки, сирота Паша, немного о самом Юрии - стала скользить и почему-то поняла, что из этого чтения мне мало что светит. Будут все благородно вытаскивать джруг друга, кто-то благородно потонет, потом поредевшими рядами соберутся, выпьют, всплакнут и будут писать письма.
Или что-то такое.
В отечественной традиции. Безвредное и занудное.
Смесь "Вишневого сада" и "Железного потока", ну куда нафиг без масс, автор массы нутром, можно сказать, чуял.
Для меня язык невозможный.
А стихи - чудо. Их прочла раньше, в кумулированном "Дне поэзии" чуть не за двадцать лет, этот сборник и сейчас со мной, на полке стоит.
Ну почему отдельно нельзя было?
Но я инженерша и домохозяйка.
[info]coshkanacrishe wrote:
Jun. 14th, 2009 06:45 pm (UTC)
Нравится.

Развитие характеров Антипов-Стрельников тот же, ну прямо Звездные войны, Комаровский мне всегда был симпатичен и т.д.
[info]felis_manul wrote:
Jun. 14th, 2009 07:18 pm (UTC)
Очень люблю роман. Считаю, что масштаб автору удался.

Из сомасштабного знаю только Толстого и Гроссмана, обоих тоже очень люблю.

Стихи из романа - особо. Это лучшее, что есть у Пастернака вообще.
[info]miaoulex wrote:
Jun. 14th, 2009 07:27 pm (UTC)
не нравится.
и даже в вычитанно-вылизанном виде не понравился бы.
а стихи Пастернака без музыки --- как еда без соли. Вроде все правильно, все хорошо, но --- невкусно как-то.
[info]elenasemenova wrote:
Jun. 14th, 2009 07:30 pm (UTC)
+1
Те же самые ощущения
[info]nichkin wrote:
Jun. 14th, 2009 07:43 pm (UTC)
мне нет
[info]happy_book_year wrote:
Jun. 14th, 2009 07:49 pm (UTC)
мне нравится!
за Омара Шарифа.
за купола на амбаре.
за то, что не читал.

=)
[info]beth4ever wrote:
Jun. 14th, 2009 07:54 pm (UTC)
При том, что мне совершенно не понравилось, я просто обязаной себя чувствую посмотреть фильм. Потому что Омар Шариф и Живаго в голове совершенно не сочетаются )
[info]happy_book_year wrote:
Jun. 14th, 2009 07:58 pm (UTC)
Омар это фигня. Что с лобстера взять.

После лиричной картины заснеженного села с церковными куполами на амбаре - все фигня. И вообще, даже банька с пауками после такого - фигня =)
[info]maxalex wrote:
Jun. 14th, 2009 11:26 pm (UTC)
хахаха, класс
[info]strogaya_anna wrote:
Jun. 14th, 2009 10:11 pm (UTC)
Не мой роман. Прошел мимо меня трижды - по числу попыток. Его прозу вообще люблю - Охранную грамоту, эссе и статьи об искусстве... Роман этот, увы, мне не дался. И даже не знаю, почему - не затронул ни разу чувств и все герои остались чужими...
[info]sirin_from_shrm wrote:
Jun. 15th, 2009 12:11 am (UTC)
Нет, не нравится. Пожалуй, некоторые эпизоды написаны весьма талантливо, но... У меня не остается от романа ощущения цельного произведения. Где-то начиная с середины текст вообще напоминает мне наспех составленный конспект.

Ну и, конечно же, сильно отвращает от романа сомнительный моральный облик главного героя. К Живаго испытываю отношение какой-то брезгливой жалости.
[info]serg_zagatin wrote:
Jun. 15th, 2009 01:30 am (UTC)
Проза и Пастернак - вещи несовместимые. Замах на рубль - удар на копейку.
[info]anfisa_ wrote:
Jun. 15th, 2009 03:28 am (UTC)
Какие любопытные комментарии. Роман как минимум интересный своей темой - невозможностью остаться частным маленьким человеком со своей частной приватной жизнью в период больших исторических событий и перемен. И разрушительностью этих событий для частных судеб (за то и заклеймили). Смотрите оба фильма подряд. Старый (с Лобстером) смехотворен в деталях (начиная от Алтая, снятого а Неваде, и кончая заиндевелой комнатой снежной королевы), но удивительно точен в передаче общего замысла. Новый поточнее и подостовернее в деталях, но основная идея как-то слегка потерялась.
[info]azzzzza wrote:
Jun. 15th, 2009 08:36 am (UTC)
Мне только стихотворения нравятся оттуда. Иногда мне кажется, что вся книга только ради них была написана.
[info]beth4ever wrote:
Jun. 15th, 2009 05:26 pm (UTC)
Тут я Пастернаку позавидовала. Не потому что мне очень понравились стихи. Они отличные, конечно, просто не в моем вкусе. А потому что я часто видела в каком-нибудь проходном романе, где герой - гениальный поэт, и автор пытается для него что-то сочинить, чтобы это доказать, или для него пишут стихи какие-то знакомые автора - а получается фигня.
[info]yakimets wrote:
Jun. 15th, 2009 02:59 pm (UTC)
А уж как я-то был разочарован! Мне принесли Живагу в распечатке, во время совка, когда это было запрещено. И такая хрень оказалось! Написано кургузо, главный герой - какая-то вонючая тряпка.
Но: момент один гениальный. Когда мужика поездом разрезало, а дети забавы ради верхнюю половину поставили вертикально и в рот воткнули сигарету
[info]beth4ever wrote:
Jun. 15th, 2009 05:26 pm (UTC)
О! Вообще такого не помню.
[info]ka52ever wrote:
Jun. 15th, 2009 05:26 pm (UTC)
я была очень разочарована, когда его прочитала (также как и стихи). Думаю, что его популярность связана с историей самого автора - время и события вокруг него.
Но приятно, что теперь об этом говорят не стесняясь. Раньше было как-то неудобно говорить, что он не нравится.
[info]beth4ever wrote:
Jun. 15th, 2009 05:27 pm (UTC)
Я начала "Анну Каренину" сегодня, и вот тут прямо зачиталась. С огромным удовольствием читаю.
[info]ka52ever wrote:
Jun. 15th, 2009 05:56 pm (UTC)
Вот!!!
Я ее могу читать с любого места. Просто хорошая литература всегда остается хорошей литературой.
Кстати, ты почему не подходишь к телефону
[info]beth4ever wrote:
Jun. 15th, 2009 06:13 pm (UTC)
Я сначала с Валенком гуляла, а сейчас телефон использую для интернета и не могу подойти.
[info]girl_lytdybr wrote:
Jun. 16th, 2009 08:59 am (UTC)
у меня радужнейшие воспоминания о книге с 10-го класса, когда я, не успевая его дочитать и переключаясь на следующую по списку литературы книжку, сдала томик в библотеку (блин, другая эпоха просто!)
Вот тогда мне понравилось. даже неожиданно - на фоне другой классики - того же "Обломова" ну вот совершеннейше не осилила.
и вот помню с тех самых пор, что надо б дочитать/перечитать - и никак. Отчасти опасаюсь, кстати, что теперешнее восприятие будет сильно отличаться. Жаль даже.
[info]tichy wrote:
Jun. 16th, 2009 10:35 am (UTC)
ДЖ - обыкновенная графомания, увы.
( 34 comments — Leave a comment )

Profile

юзерпик от Смолева
[info]beth4ever
Елизавета

Latest Month

December 2009
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow